Алексей Козлов (dr_dulcamara) wrote,
Алексей Козлов
dr_dulcamara

"Трубадур" в Новой опере

Критик Мария Бабалова тоже решила написать отзыв на премьеру Трубадура, как и я: у нас с ней столько общего!


Отзыв в целом получился негативным, с чем я, кстати, не согласен. Но нашу с критиком Марией Бабаловой разницу во мнениях можно объяснить очень просто: она не была на спектакле, а я был. Мнение критика Марии Бабаловой о спектакле, конечно, крайне ценно, как и всегда. Но может быть, ей иногда стоит ходить на спектакли, на которые она пишет отзывы? Ну не на каждый. Ну там на каждый пятый, допустим.
Я объясню, почему. Действительно, наивный читатель может подумать: ну и что, что ты на спектакле не была, что тебе теперь, рецензию не писать в Российскую газету? На самом деле тут есть тонкая разница. Вот Мария Бабалова пишет, что у баса Владимира Кудашева проблемы с интонацией, а - вот подстава так подстава! - у баса Владимира Кудашева проблем с интонацией никогда не было и в партии Феррандо, которая у него уже довольно хорошо впета, тоже. Нет, тут Мария Бабалова, конечно, не виновата. Это скорее вина баса Владимира Кудашева, что он спел всё чисто: не мог, что ли, нафальшивить! знал же, что через два дня Мария Бабалова про него напишет, что у него проблемы с интонацией! намеренно подставил уважаемого критика Марию Бабалову. Вот верите ли! куда это годится, все пассажи в рассказе Феррандо отчеканил. Ну я прямо не могу на него.

Я вот был на второй премьере, когда состав совпадал с генеральной репетицией, на которой не была Мария Бабалова. Послушал. Похлопал.
А чё, спели.
Маргарита Некрасова такая же мощная Азучена, как и два года назад. Похудела, кстати, очень сильно - это для Кончаковны, что ли? Кончаковна у неё давеча, кстати, не зашла, а с такой сложной штукой, как Азучена, Маргарита Валентиновна отлично справилась. И это при том, что и Бибичеву хвалили! отлично, у театра есть две хороших Азучены и ни одного тенора. Весь диапазон одинаково яркий и наполненный, три-четыре маленьких промаха были не в счёт.
Марина Нерабеева - сопрана молодая и неопытная, Леонора - вообще первая премьера, которую ей дали. Голос красивый и сильный, а вот техника временами заставляет подозревать, что её (техники) никакой нет: в драматических местах, да на форте, да со сложным ритмическим рисунком вибрато просто огорчает и задумываешься поневоле о так ярко начинавшейся карьере Татьяны Евгеньевны Печниковой. Но, во-первых, Нерабеева умеет чисто петь пассажи, а во-вторых, она затащила последнюю арию:) Распелась, что ли, или разжалась, Бог знает, что с ней такое произошло, но D'amor sull'ali rosee вышло у неё очень умилительно, чисто и тепло (правда, в каденции немного запуталась с верхушками, но это как раз нарабатывается. Удачи Марине Нерабеевой и, если получится, я хочу послушать её Абигайль.
Анджей Белецкий, к которому у меня сложное, вообще говоря, отношение - так-то он достойный драматический баритон, но последнее время всё чаще что-то у него то низ выпадает, то качка в самых деликатных местах начинается - тоже очень порадовал. Во-первых, отработал 100% верхушек, во-вторых, дал везде столько мощи и столько лирической нежности, сколько требуется - в этот раз ничего не выпадало и не качалось, и голос ему повиновался.
Михаил Анатольевич Губский отвратительно противными зычными возгласами очень удачно портил всё, что пытались делать остальные исполнители. А ещё он забывал слова и лепил какую-то отсебятину:) в Ah si, ben mio, collʼessere:)
Владимир Кудашев, желая, наверное, испортить малину Марии Бабаловой, отлично спел Феррандо. Ну да, наверное, это было очень по-русски, не по-европейски, с такими жирными актёрскими штрихами. Как Максим Михайлов бы спел Феррандо, знаете, если ему бы пришла на ум такая идея. Но Феррандо - это безусловно кудашевская партия.

В общем, в Москве появился адекватный Трубадур - можно слушать. Вот интересно: Сила Судьбы в Стасике такая же ли? адекватная ли? Кажется, я на неё ведь ни разу и не сходил с тех пор, как она поставилась.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments